Домой Образование Кто такие менеджеры: виды профессий и обязанности

Кто такие менеджеры: виды профессий и обязанности

по vadim


Менеджер — это руководитель. Работа менеджера — это управление людьми и процессами. Однако в каждой отрасли у менеджера появляются новые задачи и вызовы. Разберемся, в чем заключается работа менеджера и что от этого сотрудника требуется.

Кто такой менеджер: обзор

Что значит «менеджер»? Слово походит от английского manage, что означает «управлять». Что за профессия менеджер? Этого человека могут еще называть управляющим или руководителем.

Это основное, что нужно знать о профессии. Под описание этой должности подходит множество специалистов. Что может делать этот работник:

  • следить за оборотом товара;
  • контролировать производство;
  • распределять ресурсы и отслеживать их;
  • контролировать качество услуг или товаров.

Менеджер — это тот специалист, от решений которого зависит успешность бизнеса. Именно благодаря ему могут меняться прибыли и расходы.

Виды деятельности менеджера

В каждой компании список того, что делает менеджер, может незначительно отличаться. Зависит это от конкретной позиции и специфики фирмы. При этом есть константы, чем занимается менеджер:

  • запускает идею, ведет проект и отслеживает результаты;
  • ставит стратегические цели и задачи;
  • оценивает риски разных партнерств;
  • отслеживает, чтобы все выполняли свои задачи в срок;
  • анализирует KPI сотрудников;
  • контактирует с партнерами, заказчиками и исполнителями;
  • изучает рынок, чтобы понимать спрос, тенденции.

При этом не важно, как работает менеджер — удаленно или на полный день, что конкретно он развивает. Такие должностные обязанности будут у менеджера в социальных сетях и у ответственного по закупкам.

Виды менеджеров и их обязанности

Какую работу выполняет менеджер, зависит напрямую от должности. Менеджер — это обобщенное понятие, которое объединяет десятки разных направлений.

Одно из популярных направлений — продажи. Менеджер по продажам — это, простыми словами, ответственный за реализацию и сбыт. Сотрудник контролирует поставки продукции или предоставление услуг.

Менеджер по персоналу или HR-менеджер ищет людей на должности, нанимает их и отвечает за условия работы. Например, этот специалист должен давать условия для развития нового сотрудника внутри коллектива, чтобы улучшить работу всего отдела.

За эффективную работу в офисе отвечает офис-менеджер в компании. Он следит за работой всей техники, постоянно добавляет нужные подручные средства. Именно благодаря ему возле принтера всегда лежит бумага, а в офисе все работает как часы.

Менеджер по туризму отвечает за организацию поездок. Он помогает по конкретному запросу выбрать лучший тур для одного человека или нескольких. Он оформляет путевки, бронирует гостиницы и занимается продажами в этой отрасли.

вакансиивакансии

Контент-менеджер — это душа любого проекта в интернете. Он придумывает и создает контент для сайта или социальных сетей. Вместе с этим он должен отслеживать аналитику и совершенствовать контент под потребности аудитории.

SMM-менеджер работает в той же отрасли. Но это не тот человек, который лайкает записи и делает красивые фотографии. Он отвечает за имидж компании, привлечение новой аудитории и продвижение в социальных сетях.

PR-менеджер продвигает бренд, не важно — отдельного человека или компании. Он отвечает за разные пиар-компании, взаимодействие с окружением и коммуникации.

За закупки отвечает менеджер по закупкам. Он ищет наиболее выгодные условия для покупки товаров. А дополнительно следит за качеством выполнения всех обязательств.

Менеджер проекта, руководитель проекта или project-менеджер управляет конкретной идеей и ее реализацией. Он пишет ТЗ, собирает команду, настраивает работу внутри команды, общается с заказчиками и исполнителями, контролирует качество работы и ее своевременность.

И последний вид — менеджер по логистике. В его задачи входит координировать и отправлять товары, следить за качеством работы в этой отрасли. Он разрабатывает лучшие маршруты для доставки, которые будут выгодны бюджету фирмы.

Звенья деятельности менеджеров

При этом профессии менеджер условно делится на три звена:

  1. Низшее. Включает технических специалистов. Они управляют процессами и сами в них участвуют.
  2. Среднее. Это те руководители, которые контролируют работу менеджеров низшего звена. Такие специалисты управляют отделом или филиалом.
  3. Высшее. Включает топ-менеджеров: руководство и заместителей. Несут ответственность за весь бизнес, планируют работу отделов и принимают все решения.

Если оценивать плюсы и минусы профессии менеджер, то к преимуществам относится карьерный рост. А вот к минусам причислить можно большую ответственность. Чем выше звено, тем больше требований к человеку.

Личностные качества, которые нужны к профессии менеджера

Менеджер как профессия требует от человека критического мышления коммуникабельности и умения вести переговоры. Менеджер — это командный игрок, который умеет мотивировать сотрудников и настраивать с ними коммуникацию. Он должен легко взять на себя роль лидера и ориентироваться на результат. При этом человеку должна доверять команда.

Если вы ищете, где можно работать менеджером, воспользуйтесь поиском на OLX. Тут представлены вакансии в Казахстане.

Уверенность, настойчивость и умеренная наглость будут плюсом для менеджера. Ведь именно с такими личными качествами можно выбить для фирмы лучшие условия сотрудничества и подружиться с поставщиками.

Как стать менеджером?

Если вы задумались: «А подходит ли мне профессия менеджера?», тогда начните проверку совместимости с основного — образования.

В некоторых отраслях образование менеджер может и не иметь, ведь здесь важнее личностные качества и базовое знание теории. Можно пройти специальные курсы, но касается это отрасли продаж и сбыта. Хотя корочка по специальности «Менеджмент» будет хорошим аргументом на собеседовании. А вот менеджерам среднего и высшего звена без высшего образования не обойтись.

Вам нужно понимать все о профессии менеджера, чтобы стать хорошим руководителем. Если образования нет, пройдите для начала специальные курсы, а после — хорошо покажите себя на работе.




Источник

смежные новости

Оставить комментарий