После 13 лет работы в сфере преподавания и образования Ванита Джонсон перешла на должность, о которой всегда мечтала, — за рулем большой машины.
Джонсон прошла трехнедельный курс грузоперевозок, получила водительские права и стала независимым владельцем-оператором. В конце концов она присоединилась к более крупной компании и занимается перевозками грузов уже более двух лет.
Она одна из многих в отрасли грузоперевозок, которые прилагают усилия по привлечению большего числа женщин. Такие ассоциации, как «Женщины в грузоперевозках», работают над увеличением доли женщин-водителей, технических специалистов и руководителей, особенно молодых женщин или тех, кто меняет карьеру, как Джонсон.
«В грузоперевозках есть свои взлеты и падения, но вы можете преодолеть каждую проблему, потому что у нас есть женщины-пионеры, которые были до нас и проложили путь», – сказала Джонсон. «У вас есть путь поддержки, который поможет вам ориентироваться в этой индустрии, населенной мужчинами, и он предлагает свободу и путешествия».
Джонсон сказала, что за время работы в сфере грузоперевозок она нашла своих коллег-мужчин, которые сделали все возможное, чтобы помочь ей ориентироваться в отрасли. Заработная плата также была плюсом по сравнению с ее зарплатой преподавателя, сказала она.
Усилия по привлечению большего числа женщин к грузоперевозкам стали еще более актуальными, когда пандемия Covid охватила США, вызвав потрясения в сфере услуг и образования. Для сравнения, грузовые перевозки никогда не замедлялись. Многие учителя и работники сферы услуг перешли на грузоперевозки, а также медсестры и другие женщины из медицинской сферы, столкнувшиеся с выгоранием.
Сейчас, когда отрасль сталкивается с острой нехваткой водителей, инициативы по привлечению женщин-водителей из других отраслей активизировались. Профсоюзы, в том числе Международное братство водителей, работают над тем, чтобы положить конец насилию и притеснениям в отношении женщин на работе и устранить препятствия для входа женщин в отрасль, включая риски для безопасности, неравенство в оплате труда и отсутствие обучения и поддержки.
Доля женщин-дальнобойщиков значительно увеличилась за последние годы: по данным Бюро статистики труда США, женщины сейчас составляют почти 8% среди водителей грузовиков и водителей-доставщиков. Это число еще выше — 14% — для водителей с водительскими правами класса А (в который входит любой водитель, который может управлять транспортными средствами весом более 26 000 фунтов), что почти вдвое превышает показатель всего пять лет назад, согласно Индексу женщин в грузоперевозках 2022 года.
Согласно индексу, женщины также составляют треть руководителей высшего звена в сфере транспорта по сравнению с почти 24% на руководящих должностях четырьмя годами ранее.
Эллен Войе, генеральный директор WIT, сказала, что женщины часто являются хорошими кандидатами на должность дальнобойщиков, потому что они менее склонны, чем мужчины, рисковать на дороге, и они обладают сильными навыками многозадачности, коммуникативными и организаторскими способностями. По данным Американского института транспортных исследований, водители-мужчины на 20% чаще попадают в аварии, например, при проезде перекрестков.
«Все больше и больше женщин занимают должности в сфере безопасности, например, директора по безопасности или менеджера по безопасности, и это прекрасное место для женщин, потому что женщины более склонны к риску, будь то в зале заседаний или в качестве водителя», — сказал Войе.
Устранение дефицита
Хотя многие женщины присоединились к отрасли во время пандемии, карантин из-за Covid-19 застопорил обучение и тестирование водителей грузовиков. Перебои в цепочке поставок во время пандемии, а также растущий спрос усугубили многолетнюю нехватку дальнобойщиков.
Американская ассоциация грузоперевозчиков сообщила о нехватке водителей в 80 000 в 2021 году и предупредила, что к 2030 году эта цифра может достичь 160 000.
По данным ATA, чтобы удовлетворить спрос, отрасли придется нанять миллион новых водителей в течение следующего десятилетия, хотя по состоянию на 2021 год в качестве водителей тяжелых грузовиков и тягачей с прицепами работало чуть менее 2,1 миллиона человек, по данным Бюро. статистики труда.
В отчете BLS указано, что годовая текучесть кадров у крупных перевозчиков грузовых автомобилей в период с 1995 по 2017 год составляла в среднем 94%.
Спрос на продукцию и количество водителей, похоже, улучшаются в этом году, сказал Майк Кучарски, вице-президент компании JKC Trucking из Иллинойса. Волатильность объемов остается серьезной проблемой, из-за которой отрасль находится в постоянном движении в отношении найма сотрудников.
«Американцы меняют свою диету, они не могут позволить себе то, что раньше, поэтому, когда это происходит, типичный бюджет и объемы снижаются», - сказал Кучарски. «Мы все боремся за один и тот же продукт, и из-за инфляции мы не так заняты, как раньше».
Многим водителям-дальнобойщикам платят только за время вождения и не компенсируют сверхурочную работу или время, потраченное на ожидание погрузки и разгрузки товаров, что увеличивает неопределенность для работников. Многие также сами оплачивают расходы на топливо и не имеют льгот по медицинскому обслуживанию.
Анжелика Темпл, проработавшая в сфере грузоперевозок 23 года, два десятилетия работала водителем в компании, перевозя опасные вещества, и за это время она вырастила шестерых детей. В 2021 году она переключилась на то, чтобы стать владельцем-оператором собственной компании «Торнадо Транспорт», хотя чуть не потеряла бизнес, так как платила 5000 долларов в неделю только за топливо.
Темпл сказала, что теперь она ездит по маршрутам протяженностью менее 200 миль и работает с местными брокерами, чтобы облегчить колебания цен, вызывающие «американские горки». Она продает медикаменты, сухие корма и другие товары первой необходимости, устанавливая при этом собственные цены.
По ее словам, дело не столько в нехватке водителей, сколько в нехватке квалифицированных специалистов.
«Не так уж много людей обладают преданностью и преданностью, необходимыми для того, чтобы делать то, что необходимо», — сказал Темпл. «Они не хотят жертвовать. Они просто хотят убежать, вернуться и заработать свои деньги».
Женщины набирают обороты в отрасли
Женщины все чаще присоединяются к сфере грузоперевозок не только на должности водителя. Согласно индексу WIT 2022 года, доля женщин как на должностях диспетчеров, так и на должностях безопасности превысила 40%, а доля женщин в сфере управления персоналом и талантами составила в среднем почти 75%.
Однако, по данным WIT, женщины на технических должностях составляют всего 3,7%. По данным ATA, в течение следующего десятилетия отрасли потребуется около 200 000 технических специалистов, чтобы удовлетворить потребности в техническом обслуживании. Инициатива организации «Женщины в движении» надеется ускорить прогресс в привлечении женщин на эти роли.
Грузовики были созданы для мужчин. Униформу шили для мужчин. У нас даже не было душевых на стоянках для женщин, потому что это были душевые в раздевалках, так что на самом деле все было не в равных условиях.Эллен ВойеГенеральный директор компании «Женщины в грузоперевозках»
Согласно февральскому опросу страхового агентства JW Surety Bonds, 83% женщин-дальнобойщиков считают, что больше молодых людей должны заниматься грузоперевозками. Опрос 386 водителей грузовиков, 60% из которых были женщины, показал, что женщины-дальнобойщики на 18% реже, чем мужчины-дальнобойщики, чувствуют себя одинокими на работе и на 28% реже сожалеют о том, что стали водителями грузовиков.
«Есть видео в TikTok [where] Многие женщины были рады работать независимо, их графики, как правило, были более гибкими, и они получали большую зарплату», — сказала Мэдди Вейрман, руководитель отдела реактивных данных в маркетинговом агентстве Fractl, которая руководила исследованием. «Женщины начинают видеть что у них есть возможности».
По данным JW Surety Bonds, около 56% женщин-дальнобойщиков зарабатывают от 50 000 до 100 000 долларов в год, а 41% - менее 50 000 долларов.
Компания Tenstreet, занимающаяся программным обеспечением для водителей, обнаружила ранее в этом году, что женщины чаще, чем мужчины, говорят, что им справедливо платят за свою работу (58,5%) по сравнению с 55,3% среди мужчин.
Женщины также с большей вероятностью были новичками в профессиональном вождении и ездили с меньшим количеством перевозчиков, однако, согласно данным Tenstreet, женщины чаще сообщали о хороших отношениях со своим диспетчером.
Брэд Фултон, директор по исследованиям и аналитике Tenstreet, сказал, что многие женщины приходят в индустрию «с первого этажа» в надежде сделать ее более равноправной и гостеприимной.
«Поскольку женщины получают больше опыта, они начинают осознавать некоторые стрессы», — сказал Фултон, добавив, что он ожидает, что отрасль начнет больше уделять внимание балансу между работой и личной жизнью, чтобы работники «не загоняли себя в землю».
Есть и проблемы с безопасностью. По данным JW Surety Bonds, меньшая доля женщин-дальнобойщиков, 68%, сообщили, что чувствуют себя в безопасности во время работы, по сравнению с 78% дальнобойщиков-мужчин. Большинство опрошенных женщин сообщили, что носят с собой перцовый баллончик и нож, чтобы защитить себя в случае преследования или нападения.
Расширение прав и возможностей женщин-дальнобойщиков
Шестнадцать лет назад, когда Voie запустил WIT, в отрасли было всего 3% женщин. Сейчас женская организация насчитывает более 8000 членов в 10 странах.
«Грузовики были разработаны для мужчин. Униформа была сделана для мужчин. У нас даже не было душа на стоянках для грузовиков для женщин, потому что это были душевые в раздевалках, так что на самом деле это были не равные правила игры», - сказал Войе.
WIT реализует программу «Посол водителей» для практического обучения, а также программы признания, такие как «Человек месяца». WIT также обеспечивает наставничество для тех, кто приходит в отрасль, а также проводит тренинги по самообороне и инициативы по борьбе с притеснениями.
Войе сказал, что социальные сети сыграли важную роль в привлечении внимания к отрасли. Кларисса Рэнкин, профессиональный водитель грузовика с пятилетним стажем, ведет аккаунт в TikTok, посвященный грузоперевозкам, который собрал почти 40 миллионов лайков.
«Одним из наших лучших хитов на TikTok был просто водитель, проходящий предрейсовый осмотр, и мы знаем, что за этим наблюдают не водители грузовиков, потому что они проводят предрейсовый осмотр каждый день», — сказал Войе. «Это люди, которые интересуются отраслью, а также интересуются тем, могут ли женщины выполнять эту работу».
Риган Мортон, женщина-трансгендер из Индианы, которая помогает возглавлять рабочую группу WIT по ЛГБТК, сказала, что индустрия приняла ее как дома. Но она считает, что компаниям следует лучше ориентироваться на потенциальных водителей из ЛГБТ-сообщества.
«Индустрия грузоперевозок, как и ЛГБТ-сообщество, позволяет вам быть самим собой в течение дня и не иметь необходимости постоянно иметь дело с другими людьми», — сказал Мортон, член Teamsters.
Мортон, чей отец был водителем грузовика, говорит, что медицинское обслуживание часто является препятствием, особенно для водителей ЛГБТК. Она сказала, что все более строгие санитарные правила затрудняют даже вход в отрасль водителям с такими заболеваниями, как диабет, добавив, что из-за долгих дней им трудно добраться домой на прием к врачу. По ее словам, некоторые распространенные планы страхования для водителей не покрывают все потребности в медицинском обслуживании на протяжении всего процесса гендерного перехода.
Несмотря на эти проблемы, Войе сказала, что она видит, что все больше женщин владеют автотранспортными предприятиями, а также все больше женщин берут на себя управление автотранспортными компаниями своих семей. WIT в партнерстве с Expediter Services помог создать 150 предприятий в сфере транспорта, принадлежащих женщинам, включая финансирование первых грузовиков-водителей-женщин.
Кэри Бэйлор, президент компании Baylor Trucking, которая вот уже восемь десятилетий принадлежит ее семье, назвала историю своей семьи «историей американской мечты Стивена Спилберга и Тома Хэнкса», которая выросла с одного грузовика до более чем 200.
Компания Baylor Trucking однажды «спасла День Благодарения в Канаде», сказала она после доставки партии клюквенного соуса Ocean Spray. Компания также работает с ускоренными грузоотправителями для доставки комплектов для ЭКО, химиотерапии и даже товаров Тейлор Свифт и NCAA.
Она сказала, что отрасль добилась успехов в повышении инклюзивности благодаря таким улучшениям, как автоматические коробки передач для всех типов телосложения, более гибкий график работы и передовые технологии, оснащенные всем: от видеовозможностей до радара.
Промышленности еще есть над чем работать, чтобы улучшить удобства в зонах отдыха и создать более безопасную парковку для грузовиков, сказала Бэйлор, хотя она отметила, что преимущества привлечения большего числа женщин к работе на грузовиках широко распространены.
«Во время пандемии транспортная отрасль усвоила урок, что мы должны быть более адаптивными к более здоровому образу жизни профессиональных водителей независимо от пола», — сказал Бэйлор. «Я хочу, чтобы молодые женщины и выпускники колледжей осознали, что у них есть так много возможностей, помимо профессионального вождения в транспортной отрасли».