МАРШАЛЛ, МИЧ. – Ветреным утром в причудливом городке в центре Мичигана солнечный свет падает на яркую фреску на стене кирпичного здания. На нем жирным шрифтом написано: «ПРИВЕТСТВИЕ ОТ МАРШАЛЛА».
На тротуаре расположены привлекательные магазины, такие как Living MI, где владелица Кэрин Дрент выставляет стопку футболок с графическими рисунками среди рядов достойных подарков безделушек. Управляющий магазина Marshall Hardware Дэвид Милтенбергер через дорогу размещает два флага — американский флаг и флаг команды Red Hawks средней школы Маршалла — в держателях флагштоков, прикрепленных к внешней стене.
Примерно в пяти минутах езды мимо антикварного магазина, книжного магазина и ретро-аптеки находится широкое поле, где началось строительство. Груды грязи и парк цементовозов — первые признаки того, что нас ждет: новые 3,5 миллиарда долларов Форд завод, на котором будут работать 2500 рабочих, производящих аккумуляторы для электромобилей.
Первоначально Форд рассматривал возможность размещения объекта за пределами США, но его переманили в Мичиган отчасти из-за новых федеральных налоговых льгот для электромобилей и аккумуляторов, которые были частью Закона о снижении инфляции. В конце концов Форд приземлился в Маршалле, городе с населением чуть менее 7000 человек.
Год назад президент Джо Байден подписал IRA, широкий пакет мер по охране окружающей среды, налогов и здравоохранения, который, как он обещал, вернет рабочие места в США. С тех пор он и другие демократы, такие как лидер большинства в Сенате Чак Шумер, рекламировали последствия закона как ключ к победе на посту президента и в Конгрессе в 2024 году.
За и против
Однако на территории Маршалла, где участок готовится к началу строительства, реальность гораздо сложнее. Ажиотаж по поводу этого места сочетается с опасениями по поводу того, как жизнь в очаровательном маленьком городке может измениться с появлением крупной промышленности.
Многие владельцы бизнеса, в том числе Дерек Аллен, руководитель некоммерческой организации в Маршалле, хвалят новый завод как способ обеспечить экономическую стабильность. Аллен сказал, что за последние годы город потерял 2000 рабочих мест, поскольку компании сократили штат или переехали в другое место. Covid также нанес ущерб многим малым предприятиям. Объявление о новом заводе в феврале стало «огромным повышением морального духа здесь», сказал Аллен, находясь в Serendipity and The Brew, местном магазине кофе и товаров для дома.
«Я просто чувствую себя таким взволнованным и счастливым, что это приходит в наше сообщество, и такие предприятия, как этот, будут процветать неизвестно как долго благодаря этому», — сказал Аллен.
Не все так уверены в том, что перемены пойдут Маршаллу на пользу.
На майском собрании, на котором члены городского совета проголосовали за перезонирование 741 акра, на котором будет построен объект, присутствовали сотни жителей, которые высказались как за, так и против проекта на собрании, которое затянулось до 2 часов ночи следующего дня. Обеспокоенность варьировалась от защиты окружающей среды до партнерства Ford с китайской компанией по производству аккумуляторов. Современная компания Amperex Technology Co.для производства аккумуляторов.
Инакомыслие можно увидеть в окрестностях, ближайших к месту будущего завода.
По всему району разбросаны таблички с надписью: «Остановите мегасайт, спасите исторического Маршалла». На ближайшем перекрестке на самодельном деревянном знаке была нанесена надпись «КИТАЙ ФОРД» со стрелкой, указывающей на это место.
Хотя Форд пытался заверить жителей, что они будут владеть объектом и землей и что они предпримут шаги для защиты окружающей среды, не все в этом убеждены.
Эмма Руедисуэли, которая живет и выросла в Маршалле, говорит, что строительство вызывает раздражение, особенно у тех, кто любит сельские поля на окраине города и не хочет, чтобы сюда пришла промышленность.
«Для нашего маленького городка это было немного разрушительно», – сказала она. «Все больше слышно голосов о потере земли».
Политические последствия
Маршалл является административным центром округа Калхун, который проголосовал за Дональда Трампа, набрав 55% голосов в 2020 году. Округ также поддержал Трампа в 2016 году, но голосовал за Барака Обаму в 2012 и 2008 годах.
Байден и демократы надеются завоевать поддержку избирателей в таких колеблющихся округах, как Маршалл, отчасти за счет рекламирования экономических последствий таких важных законов, как Закон о снижении инфляции. Байден и его кабинет объехали всю страну, подчеркивая преимущества этого закона, но заставить избирателей приравнять засыпанный грязью участок к закону, подписанному в Вашингтоне, непросто. Июльский опрос, проведенный Вашингтонским пост-университетом Мэриленда, показал, что семь из десяти американцев слышали о новом законе очень мало или вообще ничего не слышали.
Дрент, владеющий несколькими малыми предприятиями в центре Маршалла, сказал, что большинство жителей приравнивают новый завод не к федеральному финансированию, а скорее к 1,7 миллиардам долларов в виде льгот и налоговых льгот, предлагаемых правительством штата Мичиган.
«Большая часть местного сообщества сосредоточена на стимулах Мичигана», – сказала она. «Я не думаю, что федеральный [incentives] действительно задел провода здесь».
Член Палаты представителей от Демократической партии США Элисса Слоткин, которая баллотируется на открытое место в Сенате штата Мичиган, сказала, что она часто поправляет людей, которые думают, что президент Дональд Трамп несет ответственность за новые рабочие места.
«Я встречался с людьми в моем городе, которые говорили: «Мы так рады видеть все это новое развитие, слава Богу, президент Трамп принес нам это». И я сказал: «Это был не Трамп. Трамп говорил об этом. Но он этого не делал. Это сделал Байден», — сказал Слоткин.
Претенденты-республиканцы, баллотирующиеся на посты, не уклоняются от критики закона, даже несмотря на то, что он создает новые рабочие места. Майкл Гувер, один из двух кандидатов от республиканской партии, которые заявили о своей кандидатуре в Сенат штата Мичиган, сравнил новый завод Ford с Solyndra, стартапом по производству солнечных батарей, который получил более 500 миллионов долларов государственного финансирования, прежде чем обанкротился.
«Это забирает налоги у рабочего класса и говорит им, что вы собираетесь передать эти деньги Ford Motor Company, чтобы они могли построить завод и заработать миллиарды долларов. Это не то, что подразумевается под страной. работать», — сказал Гувер.
Как завод в конечном итоге повлияет на Маршалл и его политику, еще неизвестно. Завод не будет завершен до 2026 года, что еще больше усложнит возможность кандидатов от Демократической партии сообщать о новых рабочих местах, которых еще нет. Но Аллен сказал, что сам факт развития событий может повлиять на то, как люди будут голосовать, хотя влияние может быть любым.
«Есть люди, которые отдадут должное демократам за экономическое развитие, происходящее в этом регионе, и мы проголосуем таким образом», — сказал Аллен, прежде чем добавить: «Я думаю, что есть люди, которые, возможно, тоже расстроены этим, и которые, возможно, будут голосуйте иначе».