Бывшие сотрудники Twitter в Гане, уволенные в ноябре, остались без выходного пособия и не получали известий от компании в течение трех месяцев, сообщили источники CNBC.
В рамках усилий нового владельца Илона Маска по сокращению расходов Twitter уволил почти всех сотрудников своего единственного офиса в Африке.
После объявления о волне глобальных сокращений рабочих мест Маск в ноябре написал в Твиттере, что «к сожалению, у компании нет выбора, когда компания теряет более 4 миллионов долларов в день».
«Каждому вышедшему было предложено 3 месяца выходного пособия, что на 50% больше, чем требуется по закону», – добавил он, хотя неясно, о каком офисе и юрисдикции он имел в виду.
В соответствии с трудовым законодательством Ганы, сотрудникам необходимо выплачивать компенсацию при сокращении и уведомлять их за три месяца до сокращения. По данным источников, работникам Twitter в столице Аккре дали меньше месяца.
Один из бывших сотрудников, пожелавший остаться анонимным из-за деликатного характера ситуации, рассказал CNBC, что во время переговоров работникам было отклонено несколько запросов на компенсацию, прежде чем они согласились на предложение в надежде подвести черту в споре.
«Twitter поступил с нами недобросовестно с тех пор, как нас уволили в ноябре 2022 года. Не было никаких попыток даже договориться с нами о выходном пособии до тех пор, пока международные новости не начали сообщать об этом, и после того, как мы обратились в Бюро труда в Гане», сказал другой источник, который также говорил с CNBC на условиях анонимности из-за деликатного характера ситуации.
«Это был утомительный процесс, и они отклонили некоторые из наших запросов, которые мы считали справедливыми, учитывая обстоятельства и то, как с нами обращались».
Через своего законного представителя сотрудники в конце концов обратились к нам, чтобы принять то, что они считали смягченным предложением об увольнении в мае, но с тех пор терпят радиомолчание в Твиттере.
«Мы сыграли вничью и приняли предложение, которое они сделали, только для того, чтобы мы могли жить дальше. Однако они полностью проигнорировали нас с тех пор, как наш адвокат обратился к ним, чтобы принять предложение в мае. Для многих из нас задолженность по расходам уменьшилась. тоже не заплатили», — добавил второй источник.
Twitter ответил на запрос CNBC о комментариях автоматическим ответом.
Первый источник также сообщил CNBC, что «все устали и расстроены».
«Это соглашение даже не то, что было обещано, но мы решили просто принять его, и это была борьба», – сказали они.
«Некоторые до сих пор не получили работу, им нужно кормить семьи, и это выходное пособие будет иметь большое значение, поэтому его отсрочка в этом [manner] просто так грустно».
С тех пор, как Маск приобрел платформу социальных сетей за 44 миллиарда долларов в октябре, Twitter потерял почти половину своих доходов от рекламы и продолжает генерировать отрицательный денежный поток, заявил Маск на выходных, а также взваливает на себя значительную кучу долгов.
Компания также сталкивается с конкуренцией со стороны новой мета-платформы Threads, на которой за первую неделю работы зарегистрировалось более 100 миллионов пользователей.
Скотт Гэллоуэй, профессор маркетинга Школы бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета, написал в пятницу, что Twitter на прошлой неделе «стал MySpace: социальной сетью, лишенной инноваций, которую медленно усыпляет Meta».
«Снижение доходов коррелирует с сокращением рабочей силы, но не вызвано им», — добавил Гэллоуэй.