«Призраки» — это не просто явление свиданий: оно стало более распространенным и на рабочем месте. И такое ненадежное поведение может нанести ущерб репутации работодателей и соискателей, говорят эксперты по карьере.
Концепция призракинга — внезапного и неожиданного прекращения общения с кем-либо (т. е. исчезновения) — возникла примерно в середине 2010-х годов, когда социальные сети и приложения для знакомств приобрели известность. Merriam-Webster добавила в словарь новое определение слова «призрак» в 2017 году.
Эта практика стала распространенной как среди соискателей, так и среди работодателей в процессе найма.
Еще из раздела «Личные финансы»:
Как обойтись без зарплаты после потери работы
В условиях массовых увольнений лучше всего по-новому подойти к поиску работы
Рабочие недовольны на рынке труда, но это может быть неоправданно
Около 78% соискателей заявили, что нашли потенциального работодателя, согласно декабрьскому отчету сайта вакансий Indeed, основанному на опросе, проведенном весной 2023 года. Это больше, чем в предыдущем году, когда 68% заявили, что ушли. Самоволку во время процесса найма на каком-то этапе своей карьеры.
По данным Indeed, примерно 62% соискателей работы заявили, что планируют использовать привидения во время будущих поисков работы, по сравнению с 56% в 2022 году и 37% в 2019 году.
Но исчезают не только соискатели: 40% соискателей работы заявили, что работодатель приманил их после второго или третьего собеседования, по сравнению с 30% в 2022 году.
Согласно отчету Indeed, данные показывают, что ореолы «все еще имеют тенденцию к росту» и не являются «преходящим увлечением».
Почему фантомные вакансии становятся все более распространенными
Это не значит, что призраки — это новое явление. Всегда были соискатели и работодатели, которые проявляли невнятное общение при приеме на работу, говорит Джилл Юбэнк, старший вице-президент по бизнес-профессионалам в рекрутинговой фирме Randstad.
По ее словам, его распространенность в последние годы, вероятно, связана с активным рынком труда, который сначала вступил в пандемию Covid-19, а затем вышел из нее.
Спрос на рабочую силу резко вырос в начале 2021 года, поскольку экономика США вновь вышла из спада, связанного с пандемией. Уровень безработицы колеблется около исторического минимума уже около двух лет, а увольнения – почти три года. Количество вакансий — показатель потребности бизнеса в работниках — достигло исторического максимума в эпоху пандемии; так же, как и увольнения, барометр способности или желания работников получить работу в другом месте.
Хотя рынок труда постепенно остыл, он все еще силен, сказал Юбэнк.
По ее словам, кандидаты на работу, вероятно, чувствовали, что у них есть богатый выбор и высокая вероятность успеха, и в результате ореолы увеличились.
«Они чувствуют, что у них есть варианты: «Мне не нужно общаться, потому что я могу просто пойти сюда». [for a job]или у меня есть другая возможность», — сказал Юбэнк.
Почему ореолы превратились в петлю обратной связи
По данным опроса, проведенного в 2023 году Процветающим центром психологии, примерно каждый шестой работник миллениалов и поколения Z ускользнул от потенциального работодателя во время собеседования, в первую очередь потому, что они больше не хотели эту работу, получили другое предложение о работе или имели плохой опыт собеседования. , платформа психического здоровья.
По данным опроса Randstad, проведенного в 2019 году, две трети — 66% — работников «призвали» работодателей, принимая предложение о работе, а затем отказываясь от него или исчезая до даты начала работы.
Как тренер, я бы никогда не рекомендовал соискателю работы призрака работодателя.Клинт Карренскарьерный стратег в Indeed
Кроме того, по данным Процветающего центра психологии, 35% работников заявили, что работодатели преследовали их во время собеседования.
Проблема превратилась в петлю обратной связи, говорит Клинт Карренс, карьерный стратег в Академии поиска работы Indeed.
«Соискатели работы чувствуют, что работодатели все хуже справляются с призраками», – сказал Карренс. «Многие придерживаются мнения, что если работодатели считают это нормальным этикетом, то и они будут вести себя так же. Это почти круговая проблема».
Однако, по мнению экспертов, ореолы сопряжены с риском для обеих сторон из-за потенциального репутационного ущерба.
«Как тренер, я бы никогда не рекомендовал соискателю работы призрак работодателя», — сказал Карренс.
По его словам, те, кто это сделает, могут быть «помечены красным флажком» работодателем и потерять доступ к будущим возможностям трудоустройства.
Работодатели могут чувствовать, что призракинг приносит им краткосрочную выгоду за счет сокращения времени в процессе найма, но в долгосрочной перспективе он также вредит их брендам, особенно если соискатели рассказывают о своем негативном опыте в Интернете, добавил Карренс.