Домой Экономические новости Capgemini прогнозирует, что автономные работники на базе искусственного интеллекта, которые будут общаться друг с другом, появятся в 2025 году

Capgemini прогнозирует, что автономные работники на базе искусственного интеллекта, которые будут общаться друг с другом, появятся в 2025 году

по


Фотография робота, рассматривающего счет с помощью увеличительного стекла.
Андрейпопов | Istock | Getty Images

По данным гиганта технологических услуг Capgemini, к 2025 году агенты на базе искусственного интеллекта смогут работать вместе и решать задачи в так называемой системе «мультиагентного ИИ».

По данным Capgemini, такая система будет представлять собой совокупность агентов, которые работают вместе для решения задач распределенным и совместным образом.

Паскаль Бриер, директор по инновациям компании, рассказал в интервью CNBC, что фирма уже «видит компании, которые обсуждают эти агентские технологии».

Он добавил, что приложения, использующие несколько автономных агентов, «действительно то, чего нам следует ожидать в следующем году».

Capgemini определяет агентов ИИ как «технологию, предназначенную для независимого функционирования, планирования, размышлений, достижения целей более высокого уровня и выполнения сложных рабочих процессов с минимальным или ограниченным прямым контролем со стороны человека» — по сути, это агенты ИИ, которые работают за кулисами, выполняя задачи от вашего имени.

По словам Брайера, США продвинулись дальше по пути внедрения этой технологии, тогда как Европа отстает.

В опубликованном в понедельник новом исследовательском отчете под названием «Использование ценности генеративного ИИ» компания Capgemini отметила, что подавляющее большинство опрошенных ею компаний (82%) планируют интегрировать агентов ИИ в течение одного-трех лет, в то время как только 7% не планируют интегрировать этих агентов.

Исследование основывалось на опросе более 1100 компаний с доходом 1 млрд долларов и более.

Брайер сказал, что так называемые агенты ИИ делятся на два типа: отдельные агенты, которые выполняют задачи от вашего имени, и многоагентная технология или «агенты, разговаривающие с агентами».

Например, маркетинговый агент на базе искусственного интеллекта, создающий рекламную кампанию для организации в Германии, может автономно работать с другим агентом в юридическом отделе той же организации, чтобы убедиться в ее юридической обоснованности.

В отличие от обычных систем искусственного интеллекта, которые просто следуют инструкциям, эти агенты «могут понимать, интерпретировать, адаптироваться и действовать независимо, а для выполнения определенных задач способны заменить людей», — заявил Капджемини.

Первая крупная волна ИИ в 2022 году, которую Брайер называет «V1», была направлена ​​на «понимание того, что такое подсказка, и понимание того, что такое LLM [large language model] «было», — сказал Брайер CNBC.

«Сейчас «ИИ и генеративный ИИ становятся все ближе друг к другу, и речь идет скорее о создании этих двигателей знаний, использовании генеративного ИИ для взаимодействия с этими двигателями и использовании этого нового понятия агентов как замены или второго пилота, который находит и делает что-то для нас», — сказал он.

По данным Capgemini, 71% организаций ожидают, что агенты ИИ будут способствовать автоматизации, в то время как 64% фирм ожидают, что они освободят людей от повторяющихся задач и позволят им сосредоточиться на функциях с добавленной стоимостью, таких как обслуживание клиентов.

Разрыв в принятии в genAI

Capgemini сообщила в своем отчете, что число организаций, которые теперь интегрируют генеративный ИИ в некоторые или большинство своих локаций или функций, увеличилось в четыре раза. По данным Capgemini, в 2023 году число фирм, внедряющих генеративный ИИ, составляло 6%, но в этом году это число возросло до 24%.

Однако, хотя крупные компании отмечают более высокий уровень внедрения новых технологий в свой бизнес, предприятиям меньшего размера пока еще предстоит столкнуться с таким же явлением.

Согласно отчету, 10% компаний с годовым доходом от 1 до 5 миллиардов долларов внедряют генеративный ИИ. Для компаний с годовым доходом в 20 миллиардов долларов и более эта цифра возрастает до 49%.

«Масштаб, в котором крупные компании проводят эксперименты с генеративным ИИ, больше, поэтому у них больше возможностей измерить результаты, и они смогли действовать быстрее, и, очевидно, они инвестировали больше, чем более мелкие компании», — сказал Брайер в интервью CNBC.

Результаты также различаются от отрасли к отрасли. В аэрокосмической и оборонной промышленности 88% организаций инвестировали в генеративный ИИ, в розничной торговле этот показатель снижается до 66%.

Получайте еженедельный обзор главных технологических новостей со всего мира на свою электронную почту каждую пятницу.

Подписаться

смежные новости

Оставить комментарий