Когда дело доходит до графиков, работникам нужна гибкость. А четырехдневная рабочая неделя находится на вершине их списка желаний, согласно новому опросу Bankrate.
Большинство работников, работающих полный рабочий день, и соискателей работы — 81% — поддерживают четырехдневную рабочую неделю вместо традиционного пятидневного графика.
Из этих рабочих 89% заявили, что готовы пойти на жертвы, чтобы работать всего четыре дня.
Более половины — 54% — были бы готовы работать дольше, а более трети — 37% — были бы готовы сменить работу или отрасль. Между тем, более четверти — 27% — заявили, что готовы приходить в свой офис или на место работы больше дней или работать полностью лично.
Еще из раздела «Личные финансы»:
Не занимайте деньги на свадьбу
Вот сколько людей на самом деле дают чаевые после пандемии
Вот 3 вещи, которые нужно знать о пенсионных выплатах
Другие жертвы, на которые они были бы готовы пойти: работа в непиковое время (23%); работают на работе, которая их меньше интересует или увлекает – 17%; имеющие меньшее количество дней отпуска – 16%; более длительные поездки на работу – 12%; сокращение заработной платы – 10%; или делают шаг назад в карьере – 10%.
Лишь 11% работников, которые хотят четырехдневной рабочей недели, заявили, что не готовы принять ни один из этих компромиссов.
Результаты июльского опроса, в котором приняли участие 2367 взрослых, показывают, что сотрудники надеются, что графики работы в эпоху Covid останутся нормой.
«Как к лучшему, так и к худшему, за последние несколько лет мы извлекли много уроков, и один из них — то, как изменился характер работы», — сказал Марк Хэмрик, старший экономический аналитик Bankrate.
Спрос на удаленную работу превышает предложение
Большинство работников, занятых полный рабочий день, или тех, кто ищет работу (89%), заявили, что поддерживают четырехдневную рабочую неделю, удаленную или гибридную работу.
Тем не менее, некоторые данные указывают на то, что спрос на удаленную работу превышает фактическое количество объявлений о вакансиях, в которых она указана как вариант, отметил Хэмрик.
«То, что люди хотят такой гибкости, не означает, что она будет легко доступна», — сказал Хэмрик.
Гибрид стал нормой сейчас.Джулия Поллакглавный экономист ZipRecruiter
Данные ZipRecruiter показывают, что 10,5% объявлений о вакансиях в этом году были либо удаленными, либо гибридными, по сравнению с пиком в 13,7% в 2022 году.
По данным сайта по трудоустройству, количество объявлений об удаленных вакансиях в большинстве отраслей прекратилось. Исключением является продолжающийся рост числа должностей в сфере консалтинга или науки.
Но, по мнению Джулии Поллак, главного экономиста ZipRecruiter, то, что количество объявлений о вакансиях с удаленной работой сокращается, не означает, что снижается и фактическая доля отработанных дней.
«Гибрид теперь стал нормой», — сказал Поллак.
Более того, по ее словам, объем удаленной гибкости, который работодатели рекламируют в объявлениях о вакансиях, может не соответствовать тому, что они в конечном итоге дают.
«Работодатели могут говорить одно, а рынок может ругать их и говорить другое», – сказал Поллак. «И обычно рынок побеждает».
Работодатели, предлагающие удаленную работу, получают преимущества, когда дело доходит до найма и удержания сотрудников.
Работодатели, которые смогли предложить работникам гибкий график, могут продолжать делать это, даже если рынок труда продолжит остывать, сказал Хэмрик.