Домой Экономические новости Китайское роботакси вызывает страх потери работы среди водителей. Эксперты говорят, что это может также создать новые рабочие места

Китайское роботакси вызывает страх потери работы среди водителей. Эксперты говорят, что это может также создать новые рабочие места

по


TOPSHOT – На фотографии, сделанной 1 августа 2024 года, показан общий вид водительского сиденья и органов управления беспилотного роботакси, автономного транспортного средства, разработанного в рамках проекта по самостоятельному вождению Apollo Go технологического гиганта Baidu в Ухане, в центральной китайской провинции Хубэй. Беспилотные такси, привлекающие внимание, проезжая мимо офисных зданий и торговых центров, медленно распространяются по китайским городам, вызывая как настороженность, так и удивление. (Фото Педро ПАРДО / AFP) / To go with: CHINA-TECHNOLOGY-AUTOMOTIVE, FOCUS от Цзин Сюань ТЭН (Фото ПЕДРО ПАРДО / AFP через Getty Images)
Педро Пардо | Afp | Getty Images

Развитие роботакси в Китае вызывает опасения по поводу безопасности работы среди водителей, однако эксперты утверждают, что эта технология уже создает новые рабочие места.

Во вторник Китай выдал 16 000 лицензий на испытания автономных транспортных средств и открыл 32 000 километров общественных тестовых дорог. В июне правительство также дало зеленый свет девяти отечественным автопроизводителям, включая BYD и Nio, на начало испытаний технологий условно автоматизированного вождения на определенных общественных дорогах. Илон Маск рассчитывает получить одобрение регулирующих органов на технологию Tesla Full-Self Driving к концу этого года.

Однако все эти действия привели к тому, что многие китайские пользователи социальных сетей стали утверждать, что автономное вождение — это «отнятие мисок риса» у водителей или оставление их без работы.

В долгосрочной перспективе автономное вождение определенно вытеснит работу водителей. Но, опять же, водителей уже не хватает. Так что, определенно, для такси [companies]вы видите, что это выгодно для них.
Мохит Шарма
аналитик, Counterpoint Research

Baidu's Платформа заказа такси для беспилотных автомобилей Apollo Go имеет около 400 роботакси, работающих в Ухане — ее крупнейшем регионе эксплуатации — и планирует увеличить это число до 1000 к концу года. Робин Ли, генеральный директор Baidu, сказал, что доля компании на рынке заказа такси в Ухане составляет всего около 1%.

«Масштабирование будет постепенным процессом, и это может занять много лет», — сказал Ли во время квартальной конференции компании 22 августа.

По сообщениям СМИ, услуга Apollo Go стала настолько популярной, что водители такси обратились в транспортное управление Уханя с просьбой ограничить использование этой услуги.

Проверка в приложении Apollo Go показала, что 16-минутная поездка на роботакси в пределах южного пригорода Пекина обойдется в 10,36 юаня (1,46 доллара США), что примерно вдвое меньше стоимости в 20 юаней, предлагаемой приложениями для заказа поездок, которые могут вызывать такси.

Созданы новые рабочие места

Несмотря на шквал заголовков, эксперты говорят, что беспилотные автомобили будут развиваться постепенно.

«Вы не потеряете все рабочие места в одночасье. Это будет медленный переходный период, район за районом, регион за регионом», — сказал Мохит Шарма, аналитик Counterpoint Research.

Он добавил, что правительства могли бы сотрудничать с компаниями роботакси для перевода водителей на другие работы, в то время как системы образования могли бы готовить новые поколения для профессий будущего.

Представитель Apollo Go заявил, что фирма стремится создавать новые рабочие места в экосистеме. Роли включают в себя мониторинг и тестирование систем, а также аннотацию данных, заявила фирма.

Ван Цзюань, которая работает оператором дорожных испытаний в Apollo Go около двух лет, рассказала CNBC, что решила присоединиться к отрасли, потому что она ей интересна. Операторы дорожных испытаний испытывают автономные транспортные средства и предоставляют отзывы о проблемах, возникших во время испытаний, для оптимизации.

Она работала на автопроизводителе, но почувствовала, что ее карьера там застопорилась. Она ухватилась за возможность работать в Apollo Go.

«Очень сложно. Это сильно отличается от моей предыдущей работы», — сказала она на китайском о своей нынешней роли, переведенной CNBC. «В этой роли я стремлюсь находить проблемы и вопросы, связанные с автономными автомобилями».

Джефф Фарра, генеральный директор Ассоциации производителей беспилотных транспортных средств, заявил, что отрасль «создает широкий спектр новых, хорошо оплачиваемых рабочих мест» в США. По его словам, к этим должностям относятся специалисты по техническому обслуживанию, операторы удаленной помощи, специалисты по картографированию, диспетчеры и операторы терминалов.

«Хотя беспилотные автомобили выполняют все аспекты задач по вождению, рабочие играют важную роль в этой технологии. Также важно помнить, что расширенные возможности доступности беспилотных автомобилей помогут людям с ограниченными возможностями получить новые возможности трудоустройства», — сказал Фарра.

Хотя при выходе на рынок новых технологий всегда происходит некоторое сокращение рабочих мест, Шарма согласился, что инновации также «создадут больше рабочих мест и новых рабочих мест благодаря технологиям». Шарма назвал кибербезопасность, тестирование и проверку транспортных средств, а также разработку программного обеспечения в качестве некоторых возможностей.

«В долгосрочной перспективе автономное вождение определенно вытеснит работу водителей. Но, опять же, нехватка водителей уже есть. Так что, безусловно, для такси [companies]вы видите, что это выгодно для них», — сказал он.

ВИДЕО2:5802:58
Генеральный директор ComfortDelGro: мы учимся коммерциализировать роботакси
Squawk Box Азия

– Эвелин Ченг из CNBC приняла участие в подготовке этого репортажа.

Пояснение: эта история была отредактирована с целью отразить обновленные данные о количестве роботакси Apollo Go в Ухане.

смежные новости

Оставить комментарий