Как перейти на руководящую должность


Карьерный рост – это заманчивая перспектива для тех сотрудников, которые готовы брать на себя ответственность. Если вы уже долго работаете в компании, вас ценят и уважают, то точно можно попробовать себя в роли управленца. Но для начала нужно понять, подходит ли эта должность вам и как к ней правильно подготовиться.

Подходящие вакансии можете найти на OLX.

Подготовьтесь к переходу

Сразу нужно понимать, что работа руководителем требует больше физических и моральных ресурсов, ответственности за свои действия и за действия других.

Нет идеального алгоритма, как стать руководителем без опыта. Но есть возможность подготовиться к этому этапу и добиться хорошего результата.

Проанализируйте себя и текущую ситуацию

Чтобы команда работала слаженно и продуктивно, у нее должен быть хороший лидер. Для этого вам нужно проанализировать нынешнюю ситуацию:

  1. Определите свои сильные и слабые стороны. У лидера должны быть в плюсе психологический такт, критичность, требовательность. Если что-то в минусе, нужно над этим работать.
  2. Проанализируйте профессиональный опыт и достижения. Желательно, чтобы в этом списке были проекты, где вы брали на себя обязанности лидера.
  3. Получите обратную связь от коллег и самого руководства. Узнайте, как к вашему возможному повышению относятся коллеги и начальство.

Анализ поможет объективно взглянуть на ситуацию и подсветить минусы, которые нужно исправить.

Определите цели и мотивацию

Такая должность как руководитель требует от вас реальных целей. Определитесь, чего вы хотите достигнуть на этой работе. Например, вы стремитесь увеличить продажи, хотите привлечь более выгодных поставщиков или же планируете вывести бизнес в сферу социальной ответственности.

Чтобы вы не опускали руки, определите мотивацию. К личным мотивам относятся собственные амбиции, удовлетворение потребностей в коммуникации, достижении целей. К профессиональным мотивам относятся увеличение заработной платы, развитие навыков, возможность принимать участие в принятии решений.

Саморазвивайтесь

Всегда оценивайте перспективы карьерного роста с точки зрения повышения квалификации. Если у вас есть амбиции и желание дойти до должности руководителя, то выбирайте себе работу, где можно реализовать такие идеи.

Чтобы повышать уровень развития, проходите специальные курсы и программы повышения квалификации. Важно и самообучение: вы можете записываться на мастер-классы, лекции, читать профессиональную литературу, следить за деятельностью коллег в социальных сетях.

Развивайте ключевые навыки

Для лидера важны навыки качественного менеджмента. Над какими из них нужно поработать до перехода на должность руководителя:

  • лидерство и умение управлять командой;
  • умение подбирать правильную форму коммуникации с разными людьми;
  • стратегическое мышление и умение прогнозировать ситуацию;
  • быстрое принятие решений, обдуманных, а иногда – непопулярных;
  • переговорные навыки и умение убеждать людей.

Помните, что при всем этом лидер должен быть энергичным. На нем держится вся компания и на него должен ориентироваться коллектив.

Делайте практические шаги к переходу

От теории подготовки переходите к реальным действиям. Помните: не всегда ключевым моментом становится опыт работы на руководящей должности, важнее – упорство и желание развиваться.

Найдите возможности внутри компании

Чтобы вас повысили до управленца, нужно показать себя на текущей должности с хорошей стороны. На чем стоит делать акцент:

  • работа на результат – хороший KPI скажет об этом лучше вас;
  • умение организовывать других людей – это можно проявить в разных проектах;
  • участие в инициативных группах;
  • способность ставить задачу и контролировать ее выполнение.

Нужно взаимодействовать с наставником или руководителем. Вашу отличную работу могут и не заметить, если вы не будете проявлять инициативу.

Создайте план карьерного роста

Вам нужен план карьерного роста. Он состоит из трех основных компонентов: цель, путь, ресурсы.

Чтобы поставить цель, в голове нужно представить образ, к которому вы стремитесь. Нужно понять, как вы себя представляете, во что верите и за что будете выступать, какие ценности вам близки. После подумайте, чему вы хотите посвятить жизнь, каково ваше положение сейчас и какой результат вас удовлетворит в будущем.

Чтобы проработать все нюансы, задумайтесь над тем, что мешает стать вашим мечтам реальностью, какие личностные недостатки создают препятствия и что вам мешает в принципе.

После этого визуализируйте и структурируйте шаги – так вы проложите свой путь. Составьте в документах обычную таблицу или сделайте полноценную презентацию.

Распишите каждый ваш шаг с дедлайнами. Например, вы – репетитор английского языка. Что вам нужно, чтобы занять управляющую должность в вашем отделе:

  • получить международный сертификат о подтверждении уровня владения языком – до июля 2025 года;
  • создать свой курс как методист – до сентября 2025 года;
  • перейти на должность методиста – до ноября 2025 года;
  • пройти курсы по менеджменту в образовательной сфере – до марта 2026 года;
  • перейти на должность руководителя отдела – до мая 2026 года.

Теперь переходите к ресурсам. Они корректируют ваш путь как профессионала. К внешним ресурсам относятся курсы, консультации, оборудование, а к внутренним – качества, которые нужны вам, чтобы стать лидером и высокооплачиваемым профессионалом. Например, вовлеченность, постоянное саморазвитие, умение управлять временем.

Нетворкинг и профессиональные связи

Перед тем, как стать управленцем, нужно обзавестись нужными связям (нетворкинг). Работайте над установлением и поддержанием контактов в отрасли. Для этого можно участвовать в профессиональных мероприятиях и сообществах, работать на коворкингах, посещать отраслевые выставки и конференции.

Преимущества нетворкинга:

  • постоянный доступ к экспертам и получение их мнения;
  • повышение мотивации и насмотренности;
  • перспективы для трудоустройства;
  • потенциальные инвестиции.

Однако нетворкинг работает в обе стороны. Вы получаете полезные знакомства и сами для других людей должны стать полезным знакомством.

Примите новые обязанности

Важный шаг – инициативность в выполнении дополнительных задач. Вы можете напрямую поговорить о повышении и предложить в качестве испытательного срока дать вам некоторые новые задания. Так вы примите участие в управленческих процессах и принятии решений.

И хотя к новым обязанностям нужно подходить с энтузиазмом, переусердствовать не стоит. Выполняйте их в удобном темпе, чтобы не получить эмоциональное выгорание.

Преодолевайте препятствия и вызовы

Последний важный этап перед тем, как получить должность руководителя, – преодолеть препятствия.

Страхи и сомнения

При переходе на новую должность мы создаем ментальные ловушки. Например, появляется катастрофизация – беспочвенное продумывание наихудших сценариев. Чтобы избавиться от этого беспокойства, нужно выполнить технику «Оцените вероятность»:

  • подумайте, чего вы боитесь и оцените страх по шкале от 0 до 100;
  • подумайте над объективными причинами, при которых худший сценарий исполнится;
  • оцените самые страшные последствия от того, что произойдет;
  • подумайте, что вы можете сделать, если худшее произойдет;
  • если то, чего вы боитесь, произойдет, то какова вероятность того, что вы восстановитесь морально через неделю, месяц, полгода, год в процентах.

Если у вас появляется напряженность и зацикливание на одном и том же, используйте техники для расслабления. Подойдут осознанная ходьба, йога и расслабляющие практики.

Баланс работы и личной жизни

Чтобы работа не привела к выгоранию, найдите баланс между работой и личным. Несколько советов для планирования времени:

  • установите лимиты работы;
  • удерживайте внимание на одной задаче;
  • давайте себе отдохнуть по 5-10 минут;
  • переключайте внимание на творчество и спорт после работы.

Здесь важно общаться с друзьями, правильно питаться и спать по 7-8 часов. А если выгорание уже близко, то ведите дневник – он помогает сбрасывать лишние эмоции.

Конфликты и взаимодействие с командой

Руководителю важно построить доверительные отношения с командой. Идеального правила нет: одним нравится быть строгим боссом, другим – формировать дружескую атмосферу в коллективе.

Если возникают конфликты, то есть несколько методов решения:

  • посредничество – есть третья сторона, которая выносит справедливое решение;
  • компромисс – решение удовлетворяет всех, но стороны жертвуют своими изначальными интересами;
  • приспособление к чужой точке зрения – поражение в конфликте;
  • переговоры – похоже на компромисс.

Руководителю придется время от времени участвовать в решении конфликтов и здесь важно сохранить свою репутацию.

Заключение

Теперь вы знаете, как достичь карьерного роста на своей работе. Начинайте с подготовки и самоанализа. Едва ли не с первого дня занимайтесь саморазвитием и работайте над ключевыми навыками лидера.

Когда вы морально созреете к повышению, ищите практические способы подтвердить свою готовность стать лидером. Для этого создайте поэтапный план карьерного роста, берите на себя новые обязанности, проявляйте инициативность и расширяйте профессиональную коммуникацию.

Главное – боритесь с неуверенностью и когнитивными искажениями. Не забывайте о своей мотивации и ищите вдохновение.




Источник

Связанные сообщения

Профессия швея: актуальность и популярность такой работы

Как правильно отдохнуть в отпуске, чтобы эффективно работать

Как начисляются отпускные в Казахстане?