«Честно говоря, я думаю, что такая подсказка раздражает большинство людей», — сказала Лин Джеймс, владелица магазина Flowers & Cappuccino компании Lasting Visions в Боумене, Северная Дакота.
Джеймс сказала, что именно поэтому она отказалась от экрана подсказок, когда внедрила в своем магазине бесконтактную систему продаж. Хотя размер чаевых может сильно различаться, «большинство людей оставляют на латте как минимум доллар», — сказала она.
«Если клиент доволен, он щедро дает чаевые».
Усталость наконечника и его сползание «возможно, это преуменьшение»
В большинстве случаев потребители сталкиваются с большим количеством возможностей дать чаевые за более широкий спектр услуг, чем когда-либо прежде, и эту тенденцию также называют «ползением чаевых». Но недавние опросы показывают, что покупатели испытывают «усталость от чаевых» и начинают оставлять меньше чаевых, но еще больше возмущаются подсказками о чаевых.
«Условия, возможно, занижают это», — сказал Майкл Линн, профессор потребительского поведения и маркетинга в Школе гостиничного администрирования Корнелльского университета. «Это больше, чем усталость, это раздражение.
«Это не ползучесть, это галоп», – добавил он.
Еще из раздела «Личные финансы»:
Американцы сопротивляются «ползущим чаевым»
По кому инфляция ударит сильнее всего? Эксперты взвешивают
3 причины, по которым арендовать выгоднее, даже если можно купить
Согласно недавнему отчету Bankrate, две трети американцев отрицательно относятся к чаевым, особенно когда речь идет о подсказках о бесконтактных и цифровых платежах с заранее определенными вариантами, которые могут варьироваться от 15% до 35% за каждую транзакцию. «Культура чаевых вышла из-под контроля».
«Нужно изо всех сил стараться не давать чаевые, и это то, что возмущает многих людей», — сказал Тед Россман, старший отраслевой аналитик Bankrate.
Многие считают, что за последний год давление на чаевые возросло, сообщает NerdWallet. Отчет о потребительском бюджетировании также найден.
Вы должны изо всех сил стараться не давать чаевые, и это возмущает многих людей.Тед Россманстарший отраслевой аналитик Bankrate
«У нас уже давно есть возможность давать чаевые из-за баночек с чаевыми, но вы можете игнорировать ее», — сказала Линн из Корнелла. «Из-за технологий сказать «нет» становится сложнее, а также становится сложнее дать небольшую сумму чаевых».
Тем не менее, по данным Bankrate, сейчас меньше потребителей говорят, что они «всегда» дают чаевые, когда обедают вне дома, по сравнению с прошлым годом, или за другие услуги, такие как каршеринг, стрижка, доставка еды, уборка и ремонт дома.
«Во время пандемии чувство благодарности резко возросло; теперь многие люди говорят: «Хватит», — сказал Россман.
Некоторые владельцы бизнеса отказываются от чаевых
По словам Молли Берк, старшего аналитика Capterra, занимающегося розничной торговлей и ресторанами, по мере распространения негативных настроений все больше владельцев бизнеса, таких как Джеймс, могут сократить предлагаемые суммы чаевых или полностью отказаться от подсказок о чаевых, чтобы успокоить клиентов.
«Малые предприятия могут отключить экран чаевых, настроить суммы, отображаемые на экране чаевых, или просто попросить клиентов пропустить это», — сказала она.
Мэтт Вискайно, владелец Tortugas Homemade Pizza в Бирмингеме, штат Алабама, сказал, что он и его сотрудники проголосовали за отказ от чаевых. «Я понимаю разочарование некоторых людей», — сказал он. «Я также понимаю, что советы не нужны во всех ситуациях».
Сейчас посетители оставляют в среднем 25% за ужином, говорит он, но только около трети чаевых за еду на вынос, а когда они это делают, чаевые в среднем составляют от 5% до 10%.
Сколько чаевых дают эксперты
Эксперты по этикету говорят, что чаевые в размере 20% в ресторанах по-прежнему являются стандартом. Но существует меньше консенсуса по поводу чаевых за доставку на вынос или другие операции, которые вообще не включали чаевые в прошлом.
«Меня часто спрашивают, сколько я даю чаевых, а я нет», — сказала Линн о большинстве подсказок о чаевых в точках продаж. «Иногда вы даете чаевые в знак вознаграждения за хорошее обслуживание, но только в ресторанах я даю чаевые из-за обязательств».
«За пределами ресторанов я даю чаевые за доставку и если у меня остались хорошие впечатления», — добавил он.
«Вы должны чувствовать себя свободно, но не давать чаевых по-прежнему нормально», — говорит Джейми Питерс, заместитель декана факультета бухгалтерского учета, финансов и экономики Университета Мэривилля. «Это действительно чаевые; они не обязательны».
Питерс сказала, что в основном она дает чаевые в размере 20% в сидячих ресторанах, а в других сделках — меньше.
По данным компании, чаевые в ресторанах с полным спектром услуг остались на прежнем уровне, однако в первом квартале 2023 года чаевые в ресторанах быстрого обслуживания упали до пятилетнего минимума в 16,7%. ТостПоследний отчет о ресторанных тенденциях.
Подпишитесь на CNBC на YouTube.